Воскресенье, 2024-05-05, 7:13 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
МБУДО СШ "Юниор" Гайского городского округа Оренбургской области
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта








Портал Госуслуги

Запись в ДетСад

Портал Госуслуги
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МИНПРОСВЕЩЕНИЕ РОССИИ





Средства обучения – все те материалы, с помощью которых тренер-преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебно-тренировочный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности    и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Принципы использования средств обучения

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество тренера-преподавателя и обучающегося;

- приоритет  правил  безопасности  в  использовании  средств  обучения.

Средства воспитания

1. Общение как средство воспитания

- непосредственное, в форме прямых контактов тренера-преподавателя и обучающегося; индивидуальные беседы
- опосредованное, проявляющееся в том, что тренер-преподаватель направляет свои воздействия не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Часы общения, праздники и мероприятия внутри группы, выездные мероприятия, соревновательная деятельность.

 2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность обучающегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающегося к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность тренера-преподавателя, его отношение к обучающимся, к преподаваемому виду спорта и всему миру, а также обстановка в группе и школе.Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на учебно-тренировочном занятии практикуется  совместная продуктивная деятельность. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

- выясняют условия совместного выполнения задания;

- организуют его взаимное обсуждение;

- фиксируют ход совместной работы;

- обсуждают полученные результаты;

- оценивают успехи каждого;

- утверждают самооценки членов группы;

- совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

- проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через:

- соблюдение санитарного режима в спортивном зале;

- участие в акциях по уборке территории школы

 4. Игра как средство воспитания

Используется как в тренировочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

- организационно-деятельностные;

- соревновательные;

- сюжетно-ролевые.

 

Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz